среда, июня 17

"Мечта-то какая?.." Вспомни Женю (продолжение-25. Начало 23 мая). Борис Масолов. Ретро-проза

Сосед мой, гарный хлопец, решил заняться строительными и ремонтными работами. Понадобилась ему черепица. Спрашивает, не знаю ли я, где найти. А я только что видел хороший адресок.

Вспомни Женю
(Продолжение-25).

Мечта-то какая? Вот идём, а она тоже выйдет. Идём, силы во мне буйствуют, и всё-то я над Виталькой верх беру, хороший был друг: свалю его в снег, или он меня свалит, поборемся - и всё-то я сверху сижу. Ну, никого не встретили, никакой Лены, а всё равно хорошо: какое-то предчувствие у меня, что всё это я для Лены верх беру...
Тоболов стал пихать под газету вторую ложку. Пахтусов проявил себя не хуже Шмелёва.
- А она что? - спросил он, поддерживая друга, хотя у самого уже кое-что накипело.
- Что-что... На другой день во мне всё прямо и перевернулось. Слова ведь никогда с ней не сказал, а тут вдруг она на перемене: "Саша, - говорит, - можно тебя на минуточку?" Как тебе это понравится? Я-то, понятно, знаю, как её звать, а она-то откуда? Ты не смейся. Она, конечно, должна бы знать, они даже разыграть меня хотели, значит, знала. Но ведь ты пойми: "На минуточку!" Это я к ней оборачиваюсь, глупейший такой восторг, словно сейчас первейший приз получу. А она говорит, голову чуть откинула и, словно в бинокль, на меня смотрит: "Саша. Ты вчера вечером, говорят, к нашему дому приходил?" У меня восторгу ещё больше: вот он приз, получаю! "Да," - говорю. "Этого не надо больше делать". Отвернулась и пошла. Вот тебе и приз...
Тоболов поперхнулся дымом (Пахтусов дыму напустил очень много), покашлял и продолжил:
- Тут у меня надежды на взаимность и пропали. И ведь не надежды - уверенность. Я совсем и не думал. что мне ничего, а вот не обломилось, ничего хорошего не облмилось. И. если ты думаешь, что тут всё и кончилось, так не думай. Впереди ещй чёрт знает сколько времени, до конца учёбы, до конца года, и всё это время в глове муть знаешь, какая? Тебе случалось нарезаться в усмерть?
- Где уж нам.
- Вот, знаешь. На другой день утром ходишь, говоришь, что-то делаешь, а всё кажется несерьёзным. Мало ли, что делаешь? - потом разберёмся. Так до конца года, до летних каникул, и ходил. Одно только в глове и было: подольше бы не было каникул. На каникулах кто где, а в школе я её каждый день вижу и страдаю, и думаю: вот обязательно что-нибудь подвернётся, и она поймёт, увидит, что я ничего. Во время каникул разве увидишь?



(Продолжение следует).

Насколько же прекрасны эти произведения разума - афоризмы, умные мысли, выраженные сжато, коротко. И я рад, что набрёл на сайт с афоризмами.

Комментариев нет: