четверг, августа 27

2-Процесс виршеплётства-2

Складывать вирши - интересная игра. Но есть игры более захватывающие. Стол видите? Это покерный стол, и купить набор для покера - сделать себе или другу замечательный подарок.

Итак, у меня уже есть терцет, четыре строки. И даже объяснил возможным читателям, откуда эти строчки взялись. Но придётся их воспроизвести и перечитать, чтобы двинуться дальше.

Когда б не знал, куда течёт река,
не понял бы, куда она течёт,
поскольку ветер лодочку листка
к истокам речки медленно влечёт.

Вывод какой-то я могу уже делать? Так рано. В сонете четырнадцать строк, и вывод, если он будет (а мне иногда очень по душе не делать никаких выводов), откладывается до последних. Не попытаться ли нагнетать эту дребедень со словами "когда б не знал"?

Когда б не знал, насколько глубока
под зеркалом почти недвижных вод
усталая река (издалека
пришла она, и долгим был поход),

Вона! Терцет заканчивается запятой, фраза (и мысль, если она там наклёвывется) не завершена. А, если я сохраню этот терцет, а не переделаю, не заменю, так мне остаётся всего шесть строк, чтобы сообщить себе и читателю: когда б не знал, так что?
И что это за вирши, если в них не пахнет женщиной, любовью? Как-то, знаете ли, не того. Вот, вроде бы, крутятся в мозгу две строки с каким-то сексуальным намёком:

Тебя на этом берегу зову,
а плыть - так по течению плыву.

Строчки как строчки, но, если их сохранить, так сунуть в самый конец. Значит, потом.

Борис.

Звезда Полынь... Боже, куда это меня занесло? В Апокалипсис? А ведь хотел сказать, не "звезда Полынь", а "трава полынь". Потому что заглянул в "Дневник Лианы", а там правда о полыни. Узнавать правду - дело нужное.

Чем больше в вашем распоряжении источников информации, тем лучше. Европейское радио для Беларуси - один из таких источников для наших братьев за Смоленском.

Комментариев нет: