среда, мая 20

Сон в роще. Борис Масолов. Ретро-проза

Когда Гаврилу Державина отправили губернатором в Олонецкую губернию, много ли он сожалел? Ничуть. Рядом стольный город Питер, а Карелия - край озер и лесов - на такие стихи вдохновляет! Вот бы великому пииту побывать ещё и в Ведлозере.



Сон в роще

Леонтьеву приснилось: опять он был маленьким, с ним никто не дружил, и он ни с кем не хотел дружить. Каждый год в первый день весны на опушке рощи возле посёлка устраивалось народное гулянье. И день, и роща были волшебными: стоило тогда и здесь улыбнуться человеку, сказать: "Я улыбаюсь вам", - и предмет улыбки становился твоим другом на всю жизнь. Витьку привели на гулянье папа с мамой.
Витька бродил среди весёлых нарядных людей, набычившись. Смотрел исподлобья, гордо отворачивался, заметив, что кто-то собирается ему улыбнуться. Незаметно для себя оказался он в глубине рощи, далеко от людной опушки. Витька обернулся: сквозь кусты и деревья всё ещё виднелись люди, похожие в праздничных одеждах на ярких разукрашенных кукол. Леонтьев рассмеялся впервые за весь день и пошёл дальше в лес, проваливаясь в рыхлый снег чуть не по пояс, с трудом вытаскивая из глубины тяжёлые намокшие катанки.
Стемнело. Большущий волк, проивный, гнусно пахнущий, жарко дышал мальчишке в лицо. Витька не успел и пискнуть, как волк понёс его в своё логово.
- Это вам на ужин, - сказал волк детишкам, стряхнув со спины Витьку. А тот увидел, что детишки волка не волчата, а кабанчики. Да и на лесных кабанов они были похожи всего-навсего секунды три, а потом стало ясно, что это обыкновенные домашние грязно-розовые свиньи. Они собрались сожрать Леонтьева.
Леонтьев испуганно заулыбался:
- Я улыбаюсь вам, - сказал он волшебные слова, надеясь, что друга свиньи есть не станут. Все пять свиней пропали то ли разом, то ли одна за другой.
Витька лежал в снегу навзничь. Комки снега тихо таяли за шиворотом и в валенках, отбирая последнее тепло. Высоко, в мильоне километров, чёрный в искрах звёзд кусок неба. Никогда наяву Витька не чувствовал себя таким маленьким, немощным, беззащитным. И таким злым. На всех, кто лежал не в снегу, а в постели, На всех, кто выгнал его в лес, отказавшись стать ему другом.
Семь звёзд Большой Медведицы, почти единственного знакомого Витьке созвездия, мерцали высоко и далеко среди голых веток. "Все мне ещё будут завидовать, какие у меня друзья", - решил Витька.
- Звёзды! - закричал он. - Эй, звёзды! Я улыбаюсь вам!

Днём на службе Виктор Палыч Леонтьев подошл к окну. Тополь тянулся к стёклам ветвями в крупных набухших почках. Время от времени сквозь сучья пролетала тяжлая светлая капля. Небо низкое серое, но где-то за облаками семь звёзд Большой Медведицы. "Вот какие у меня друзья!" - то ли вшутку, то ли всерьёз подумал Леонтьев. Где-то подспудно сидело в нём приятное подозренье, что сон не просто сон. Сон, конечно, а всё-таки...
___________

Как ушедшему от дел газетчику, мне очень интересно, чем заняты коллеги и читатели. Но вот мне и страница: популярный форум в Подмосковье, интересные статьи, обсуждение статей. Я - когда-то репортёр. Вы - когда-то и до сих пор читатель. Зайдём?

Вам нужен оптоволоконный кабель. По ценам, которые вас порадуют, вы найдёте его в Киеве. Обязательно пройдите по ссылке!

Комментариев нет: