вторник, мая 5

Чёрт головастый. Знамя весны (продолжение-11. Начало 18 апреля, продолжение-10 3 мая). Борис Масолов. Ретро-проза

Чёрт головастый

Рассказывал Витька Маркелов:
- У нас в бригаде плотник, старик уже, под пятьдесят, мы его Клавой зовём. И знаешь, почему? Сейчас скажу. Как обед, это он всегда свой свёрточек вынимает: "Ну-ка, ну-ка, что мне там Клава положила?" Жена, значит. Ну, чего там: колбаса, котлеты, яйца или ещё чего. И вдруг хлоп себя по лбу: "А. чёрт головастый, - это у него фамилия Голованов, - опять хлеб забыл!" Понимаешь? Клава положила, а хлеб-то сам забыл, а? Это, значит, он сам себе всё собирает, а говорит - Клава. "Ну-ка, ну-ка, что мне Клава положила? А, чёрт головастый, хлеб забыл!" Понятно, нет? Клава-то ни причём...
Витька очень радовался своей (или бригадной) проницательности, никак не хотел верить, что и другие способны видеть что-то за словами и поступками, и готов был без конца повторять: "Клава ни причём", - лишь бы убедиться, что всё разъяснил. И добился-таки.

Волдухин весь день тепло вспомнал плотника Клаву Голованова. Да, человек женат и, видать, очень давно, и жалеет жену, не загружает её пустяками, которые может сделать сам. Но всё же собрать обед работа женская, и люди могут сказать: Клава у тебя никчемщина, безрукая, - а он знает её лучше других и хочет, чтоб её все уважали не меньше, чем он уважает, и потому говорит: Клава собрала. Когда Волдухин женится на Маринке, он станет жалеть её так же долго и верно, как Голованов Клаву, так непременно и будет.

(Продолжение следует).

Посоветуйте, плиз, местечко, где остановиться в Городке. Вот прекрасный ответ на такую просьбу: расположение гостиницы Corinthia (Sheraton) Nevsky Palace в Санкт-Петербурге позволит гостю оценить красоту города.

Комментариев нет: