суббота, декабря 6

Дюдики советских времён. Борис Масолов. Ретро-проза

Дай почитать

- Читал? - спросил Толька, показав приятелю книжицу. На обложке - суровый мужчина с пушкой в правой руке.
- Нет. Да я и так всё знаю.
- А вот проверим! Кто таков Костричкин?
- А это у тебя детектив?
- Конечно. Так кто здесь Костричкин?
- Ну, молодой такой офицер милиции. Лейтенант. Да, не страше. Наивный, шустренький. О нём, наверно, тепло сказано, что недостаток знаний и опыта он с лихвой перекрывает сволей кипучей энергией.
- Смотри-ка - верно. А вот скажи: Решетов - злодей или наоборот?
- Что ты, какой злодей? Конечно, наоборот. Поседевший, знающий своё дело полковник. Вот поправит он Костричкина, подскажет, в чём тот заблуждается, а сам, затаив добрую улыбку в стального цвета глазах, вспомнит молодость, когда он тоже был Костричкиным.
- Запыхало?
- Должно, махинатор какой-нибудь. Правда, не особенно крупный. Или ротозей, с попустительства которого воруют народное добро. Явно отрицательный тип.
- Лобачёв?
- Вот тут я немного того. Ясное дело, человек-то он неплохой. Только ты подскажи: он из милиции или со стороны?
- В милиции работает.
- Тогда понятно. С такой фамилией в детективе он выше капитана, майора, в крайнем случае, не выслужится. Скорей всего, начальник какого-нибудь подотдела. Добросовестный, работящий, но звёзд с неба не хватает.
- Олег Померанцев?
- Уж если Олег, да ещё Померанцев! Пижон. И в неприглядных делишках замешан.
- А вот я тебя поймаю. Елена Борецкая. Что тебе это имя подскажет?
- Поймал, держи карман шире. Елена Борецкая - натура сложная, данная в развитии. Сначала она пойдёт не туда, но потом исправится. Вот бы трагедии с ней не случилось.
- Ага, вот её тут убивают за то, что раскаялась и помогла органам. Но вот тебе два приятеля - Ерофеев и Зубатин. Характеризуй.
- Ловишь-таки? Какие ж это приятели? Ерофеев - старичок, каких поискать. Заковыристый, мудрый. Знаешь, сколько лет родному предприятию, а предприятие теперь обворовывают, ужас, сколько лет он ему отдал! А Зубатин - ну, глава не глава, а в банде шишка.
- Так, ладно. Цитирую: "Он погладил свой остроконечный череп ладонью так, словно на лысине вновь могли вырасти волосы". Это кто?
- И ты ещё спрашиваешь? Где это в детективах у хороших людей бывают остроконечные черепа? Омерзительный тип какой-то.
- И будешь говорить: не читал?
- Конечно. Дай на вечерок.

Комментариев нет: