четверг, апреля 2

Иван Пёрышкин. Борис Масолов. Ретро-проза

Володька Литвинов возвращался с танцев независимо и спокойно. нарочито уверенно стуча по тротуару башмаками. Обе руки в карманах брюк, пиджак застёгнут на одну срепднюю пуговицу. сверху и снизу которой угловатые пятна белого нейлона свежей сорочки. Володьке нравилось, как он идёт.
Сзади один за другим набежали два грузовика. Лёгкая пыль, взвихренная первым, приподняла володькину тень с земли, поставила на попа. Тень, устроившись на подходящем клубе пыли, зашагал самостоятельно метров на пятнадцать впереди хозяина. Прошёл и второй грузовик, увёз с собой свет, и тьма навалилась со всех сторон. Тень исчезла, будто и не пыталась выдать Литвинова, будто и не пробовала шагать именно там, где хотелось идти самому Володьке - рядом с маленькой девушкой Валей. Только подойти к Вальке Литвинов больше никогда не подойдёт.
Валя свернула к дому, остановилась у своего подъезда поболтать с подружками. На Литвинова, простучавшего каблуками мимо, она не смотрела, но Володька крепко надеялся, что Валя заметила, какой у него невозмутимый равнодушный вид.

- Нашёл, по кому изнывать, по Вальке!
Литвинов удивился, и были причины: во-первых, с чего Серёжка взял, а, во-вторых, с каких это пор он употребляет такие слова - "изнывать"? А Серёжка продолжал:
- Нет, ты посмотри! Ноги у ней косолапые. Говорит всегда в нос, не говорит - гундосит...
Володька с удовольствием соглашался внутренне, хоть и не понимал, как не заметил таких недостатков раньше.
- И потом, ей не до тебя. Она сейчас бегает за одним. Из того же дома, её одноклассник. Иван Пёрышкин. Бегает за ним, как кошка.
- Так-так! - с каким-то злым удовлетворением сказал Володька. - Так-так! Не успела с одним поругаться и уже бегает за другим. Так-так! Иван Пёрышкин?
И проснулся.

Через день - два Володьке казалось, что он действительно говорил о чём-то таком с приятелем. Пёрышкин, хотя такой фамилии Литвинов не слышал в посёлке ни разу, становился всё более реальнойфигурой. Он представлялся Володьке долговязым и обязательно прыщавым девятиклассником. Понемногу Литвинов чуть ли не уверил себя, что с Валей они рассорились именно из-за этого типа. Вздорное, невыполнимое желанье, понимал Володька, но страшно хотелось увидеть придуманного счастливого соперника и убедиться в его совершенной ничтожности.

- Не знаешь, есть у вас в девятых какой-нибудь Иван Пёрышкин? - спросил Литвинов младшую сестру.

Комментариев нет: