вторник, января 5

И сожалений горьких нет

На днях сбылась мечта моей студенческой юности. Ну, мечта - это слишком сильно сказано. А всё-таки намерение. И ему только что пришла пора осуществиться. Я уже заметил: даже самые невероятные желания (не говорю уже о заурядных) когда-нибудь сбываются сами собой. Вам даже палец о палец ударить не приходится. Всё сделает время. Если, конечно, оно у вас есть.
Так что за мечта или, точнее сказать, намерение, желание? А хотел я когда-то, будучи первокурсником, почитать Ницше. И вот анекдот (в смысле - историйка) из моей жизни. В библиотеке имени Ленина в ящике с карточками на букву "Н" наткнулся на карточку книжки "Так говорил Заратустра". Понёс заявку библиотекарше. Ну, думаю, сейчас с интересом посижу в читальном зале. А меня пригласили к столику, за которым восседал гэбист.
- И зачем вам эта книга? - поинтересовался он, сделав какие-то выписки из бумажек, удостоверявших мою личность.
- А зачем книги? Чтобы почитать.
- Вам это читать не положено.
Мне, взрослому человеку (а кто в 18 лет не считает себя умудрённым жизнью?) читать не положено? Кто-то решает за меня, что мне положено, что нет? Но с системой, которую представлял гэбист, спорить бесполезно, и я отправился восвояси не солоно хлебавши.
Припомнилась эта историйка, когда на каком-то сайте нашёл предложение скачать "Так говорил Заратустра". Скачал. Теперь читаю, не торопясь.
Помните, как Заратустра спускается с гор к людям и в лесу встречает отшельника? Отшельник рассказывает ему, как славит Бога. Расставшись со старцем, Заратустра говорит в сердце своём что-то вроде: "Как такое может быть? Этот святой отшельник в своём лесу ещё не слышал, что Бог умер?"
Я не святой. Я не в лесу. И, конечно, я слышал, что система, решавшая, что нам читать или не читать, умерла. Сожалений особых нет.

Борис.

Но иногда хочется, чтобы что-то решали за меня, чтобы в чём-то помогли. Вот, например, с покупками довольно сложно. Товаров, понятно, пропасть, а что они из себя представляют? Насколько доброкачественны, насколько по карману? Нельзя ли найти получше и подешевле? Независимый индикатор качества товаров и услуг сайта komdax.com помогает экономить деньги, время и нервы. Да вы и сами на этом сайте можете помочь другим, оставив отзыв о том или ином товаре.

Комментариев нет: