воскресенье, августа 22

Сколько лиц у ходжи?

Снимок взял из Википедии, а на нём памятник ходже Насреддину в Анкаре. Смотрю на него и думаю: а сколько же лиц у ходжи, сколько у Насреддина прототипов? Ведь одно дело - отважный и мудрый острослов, и совсем другое - неприкаянный идиот, лезущий в дурацкие ситуации. Да вот судите сами.
Помните? Был у эмира любимый осёл, и Насреддин пообещал повелителю за десять тысяч таньга за десять лет обучить ишака грамоте.
- Хорошо, - сказал эмир. - А не обучишь, голова с плеч!
Близкие пришли в ужас.
- Что ж ты наделал, ходжа? Ведь останешься без головы!
- Э-э, - отвечал Насреддин, позванивая мешочком с золотом. - Нашли, о чём беспокоиться! Таньга мне пригодятся, и эмиров ишак мне несколько лет послужит, а за десять-то лет! Или осёл отбросит копыта, или эмира приберёт Аллах, или сам я отдам Богу душу.
А вот другая история. Обзавёлся как-то ходжа арбузом. Идёт, поедает красную свежую мякоть. Съел половину, а половину оставил на дороге.
- Пусть люди думают обо мне, что тут проходил какой-нибудь зажравшийся богатей!
Через несколько минут Насреддин вернулся и арбуз прикончил.
- Пусть думают, что у богатея был слуга, который арбуз и доел!
Через какое-то время ходжа опять вернулся и подъел корки.
- Пусть теперь думают, что у бая был не только слуга, но и осёл!
Не знаю ваших мыслительных способностей. Может, вы что-нибудь этакое и подумаете. А я, не увидев ни шиша, ни шиша бы и не подумал.
Но согласитель: Насреддин первой истории и Насреддин второй - совершенно разные люди.

Борис.

А знаете, какими разными, какими изысканными могут быть, какой неповторимый облик могут придать вашим комнатам потолки с подсветкой? Да побывайте, как я, на симпатичном сайте fobosplus.ru, тогда и узнаете.

Комментариев нет: